На юго-востоке столицы продолжается строительство станции метро «Нижегородская». В дальнейшем она станет основой транспортно-пересадочного узла «Рязанская», рассказал Сергей Собянин на встрече с местными жителями 10 июля 2018г.. По словам Мэра Москвы, здесь будет реализовано еще несколько проектов, связанных с реконструкцией путей Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) и строительством магистрали: «Платформа пригородной электрички и реконструкция путей — это раз. Второе — это строительство высокоскоростной магистрали, которая пойдет на Нижний Новгород. Третье — это превращение участка Горьковского направления МЖД в Московский центральный диаметр, то есть пригородные электрички будут не до центра доезжать, а насквозь проходить через весь город».

В ТПУ «Рязанская» войдет платформа Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги. Сейчас здесь идут работы по переносу платформы на полкилометра западнее — ближе к станции МЦК Нижегородская. Их планируется завершить в конце 2018-го года. Затем на базе Карачарова сделают новую зонную станцию с тремя пассажирскими платформами. Тут будут располагаться шесть путей — четыре главных и два для разворота пригородных поездов. Для некоторых электричек Карачарово станет конечной станцией. Благодаря этому частично разгрузится Курский вокзал. Кроме того, на платформе Карачарово будут останавливаться поезда дальнего следования Москва — Казань.

 

Открытие транспортно-пересадочного узла «Рязанская» решит сразу несколько задач. Пассажиры смогут комфортно пересаживаться на метро, МЦК, железнодорожный и наземный пассажирский транспорт. Снизится нагрузка на Рязанский проспект, Нижегородскую и другие улицы. Улучшится транспортное обслуживание районов Нижегородский, Рязанский и Лефортово. Будут развиваться и благоустраиваться территории возле ТПУ.

 

Ожидается, что транспортно-пересадочным узлом «Рязанская» будут пользоваться около 400 тысяч пассажиров в сутки.

Ввод в эксплуатацию зонной станции Карачарово состоится в 2018 году

 

В разгаре строительство первой в Москве зонной железнодорожной станции Карачарово. Она будет на 500 м ближе к центру города, чем ныне существующая одноимённая платформа, на пересечении горьковского радиального направления МЖД с Московским центральным кольцом и станет частью ТПУ «Рязанская».

На строительной площадке новой станции – ядра самого крупного и капиталоёмкого на МЦК мультимодального транспортно-пересадочного узла – побывал обозреватель «Московского железнодорожника».

ТПУ «Рязанская» – это совместный проект ОАО «РЖД» и стройкомплекса города Москвы, реализуемый с 2014 года. Когда, по словам главного инженера МЖД Сергея Вязанкина, градостроители и железнодорожники после долгих обсуждений внесли последние существенные коррективы в проект внутригородской кольцевой магистрали. Именно поэтому строительство данного комплексного ТПУ завершается позже остальных. Отметим, что идею строительства зонных станций в Москве с целью разгрузить вокзалы и увеличить пропускную способность Мосузла в своё время выдвинул начальник МЖД Владимир Молдавер.

По обе стороны 400-метровой эстакады МЦК над Нижегородской улицей и Рязанским проспектом видны котлованы глубиной 35 м, в которых установлены железобетонные опоры. На разных уровнях гигантской стройплощадки работают краны, грейферы, спецтехника, промышленные тракторы, экскаваторы. Одновременно идёт укладка грунта, сварка металлоконструкций, гидроизоляция подземных залов.

Здесь, на востоке столицы, сходятся сразу несколько крупных магистралей и три вида транспорта. Это сдвоенная станция метро на строящейся Кожуховской линии и Третьем пересадочном контуре, платформа МЦК Нижегородская, зонная станция Карачарово горьковского направления МЖД, а также наземный общественный транспорт. Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» в часы пик, по прогнозам экспертов, составит рекордные для города 120 тыс. человек.



Строители теснейшим образом взаимоувязывают все коммуникации транспортно-пересадочного узла. На глубине 6 м строятся подземный переход и единый распределительный зал, которые интегрируют все три вида транспорта. С железнодорожных платформ станет возможной непосредственная, без выхода на улицу, пересадка на метрополитен. Она займёт всего несколько минут, так что для миллионов пассажиров ежедневный путь из дома на работу и обратно станет короче и удобнее.

Поскольку прибывающим со стороны области пассажирам уже нет нужды ради пересадки на метро ехать ещё шесть км до Курского вокзала, новая зонная станция Карачарово сама станет выполнять функции мини-вокзала. Это в новинку для железной дороги в Москве, но вскоре, согласно перспективному плану развития Мосузла, зонные станции появятся в местах пересечения с подземкой и на других радиальных направлениях МЖД.

В целом уже прослеживаются контуры этой зонной станции: три платформы, рассчитанные на удлинённые 14-вагонные электрички, и восемь железнодорожных путей. Среди них, как пояснили строители, шесть сквозных путей для пригородных электропоездов и скоростного сообщения Москва – Нижний Новгород, а также два оборотных тупика. Они предназначены тем электричкам, для которых Карачарово станет начальным и конечным остановочным пунктом.

Подчеркнём, что такое закорачивание маршрута (не всех, но многих электропоездов), сокращая путь и экономя время, будет выгодно пассажирам. Вместе с тем оно эффективно в эксплуатационном плане, поскольку разгрузит многолюдную станцию Москва-пассажирская Курская, работающую на пределе своих пропускных возможностей. Ведь она является исходной точкой для курского и горьковского радиальных направлений, а в перспективе и для высокоскоростных магистралей Москва – Казань, Москва – Адлер. Нельзя забывать и то, что Курский вокзал – транзитный остановочный пункт дальних пассажирских поездов, следующих с юга России в Санкт-Петербург и Мурманск, и диаметральных пригородных поездов, связывающих курское, рижское и белорусское направления. Так что мини-вокзал-дублёр будет ему весьма кстати.

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию первой в России зонной станции Карачарово ожидается к концу 2018 года. Это первый ТПУ, который планируется открыть в Москве с первым мини-вокзалом, поэтому строительству уделяется столь высокое внимание мэрии Москвы.