Горьковское направление по загруженности занимает второе место в Московском транспортном узле. Общий пассажиропоток на станциях этого направления − 186 тысяч человек в сутки. Две самые загруженные станции − Курский вокзал и Железнодорожная. Ежедневно в горьковские тупики Курского вокзала прибывает и оттуда отправляется более 50 тысяч человек. Станцией Железнодорожная пользуется 35 тысяч пассажиров в сутки.


Дополнительный главный путь от Москвы−Пассажирской-Курской до Железнодорожного разгрузит переполненные электропоезда. Протяженность четвертого главного пути составит 27,5 километра. Построить его должны в сентябре текущего 2018 года. После этого количество электропоездов увеличится на 27 пар, со 133 до 160. В этом же году построят путепроводную развязку от Реутова на Балашиху. А вот прокладывать второй главный путь в Балашиху начнут позже − скорее всего, после 2018 года, так как окончание строительства запланировано на 2020 год. Новый путь позволит добавить семь поездов из Балашихи в сторону Москвы и семь поездов из Москвы в Балашиху.

На этом направлении также обновляются инженерные коммуникации, строятся новые платформы на остановочных пунктах Чухлинка, Реутово (заканчивается строительство), Никольская (заканчивается строительство), Салтыковская (сдана). Реконструируют и построят кассовые павильоны, пешеходные переходы, мосты и путепроводы. На всем участке сейчас активно установливаются шумозащитные экраны.
Горьковское направление в 2018 году более плотно свяжут с Московским центральным кольцом (МЦК): станцию Карачарово перенесут на полкилометра к станции МЦК "Нижегородская". Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут, при этом пассажирам не потребуется выходить на улицу.

Новую станцию для некоторых пригородных поездов сделают начальной и конечной, а платформы построят удлиненными под составы, чтобы смогли останавливаться 14-вагонные электрички. Помимо электропоездов здесь будут останавливаться поезда дальнего следования перед Курским вокзалом. Возможно, Карачарово станет первым мини-вокзалом Москвы.

«В настоящее время ведется проектирование зонной станции Карачарово на Горьковском направлении. Это означает, что часть пригородных поездов из области будет идти исключительно до нее и затем в обратном направлении. С остановочного пункта Карачарово жители столичного региона смогут быстро пересаживаться на ТПУ МЦК Нижегородская и станцию метро Нижегородская улица, а не ехать до Курского вокзала. Реализация проекта ожидается в 2018 году», — приводятся в сообщении слова Андрея Волкова, генерального директора крупнейшего проектного института АО «Росжелдорпроект»,  входящего в Группу Компаний 1520 и занимающегося проектированием радиальных направлений московского транспортного узла. 

В  2018 году в планах ОАО «РЖД» — построить IV-ый дополнительный главный путь до станции Железнодорожная Горьковского направления и пустить туда дополнительное количество ускоренных пригородных поездов.