Пару лет назад тема присоединения Балашихи к Москве стояла очень остро. В конце прошлого 2016 года даже проводилось голосование за подобную инициативу на сайте российских общественных инициатив

 

В свое время эту идею выдвигал и мэр Москвы Сергей Собянин на выездном совещании в Восточном Административном округе столицы. По его словам, без этого невозможно решить массу проблем, в том числе проблему пробок, которая «бумерангом» бьёт и по самой столице

Вероятно, по этой причине в 2014 году было начато строительство прямой ветки от Железнодорожного до Москвы, предполагающей использование, так называемого, легкого метро.   И хотя прокладка дополнительной ветки вызывала огромные затруднения, необходимо было «расчистить» сотни метров земляных холмов на пути прокладки, а также возвести мосты через реки и прочие препятствия, за дело взялись крайне энергично, проведя за полгода-год просто колоссальную работу, потратив при этом сотни миллионов рублей. С углублением экономического кризиса и санкционного режима интенсивность работ заметно снизилась, но проект не свернут, и строительство продолжается. Но как же тогда объяснить то обстоятельство, что даже обновленная программа легкого метро в Подмосковье предполагает в первую очередь соединение подмосковных городов и аэропортов между собой, а не радиальных веток. Так, по последним данным, в частности, первый участок наземного легкого метро протяженностью 74 км «Подольск – Климовск – Домодедово – аэропорт Домодедово – Константиново - аэропорт Жуковский – Раменское» начнут строить в этом 2017 году.

 

Не исключено, что новая радиальная ветка Москва-Железнодорожная вписывалась в иной план, возможно связанный с выше обозначенной озабоченностью мэра Москвы. Почему же тогда нет официальных заявлений и решений московских и федеральных властей? Очевидно, что существенную роль в этом сыграли власти на местах, хорошее «финансирование» со стороны чиновника или же руководители некоторых районов и регионов, связаны крепкой дружбой с кем-то более высокопоставленным.

 Глава Железнодорожного, а в дальнейшем и глава объединенной Балашихи господин Жирков имел крайнюю заинтересованность в срыве каких-либо намерений объединения со столицей.

Это и понятно, весь бизнес семьи построен на кровном строительном интересе крупнейшего муниципального образования городского округа Балашиха с населением почти в полмиллиона человек. Не случайно, что вопрос объединения Балашихи и Железнодорожного остро поднялся именно после начала масштабного строительства дополнительной ж\д ветки Москва-Железнодорожный. Само объединение Балашихи и Железнодорожного отвечало двойственным интересам господина Жиркова. Во-первых, открывались перспективы застройки новых территорий. Во-вторых  - укрупнение региона создавало определенные сложности объединения муниципального образования со столицей. Согласно базе СПАРК  (Система профессионального анализа рынков и компаний), Дмитрий Жирков (сын господина Жиркова) значится владельцем пяти фирм с фирменным брендом «Скопа» в названии. Это «Скопа» и «Скопа проект», а также «Скопа плюс», «Скопа сервис» и «Скопа недвижимость». Вся их деятельность напрямую связана со строительством: от проектирования объектов до их продажи. Это, по скромным подсчетам, сотни миллионов рублей.

При таких обстоятельствах объединение Балашихи с Москвой означает крах строительного семейного бизнеса, ибо в столице имеются «свои» господа «Жирковы».

Последний же скандал со свалкой в Кучино был той последней каплей, когда закрывать глаза на очевидные вещи не было никакой возможности. Многочисленные обращения граждан направленных против вырубки лесов в округе, на месте которых как по мановению волшебной палочки вырастали новостройки (и возле свалки в том числе), явные вредительства в виде застройки территорий, непосредственно примыкающих к трассам регионального значения (три башни на ул. Некрасова) и ставящие крест на расширении Носовихинского шоссе, обвинения в коррупции, мутные схемы и сомнительные связи привели к отставке  ненасытного руководителя.

Между тем, вхождение Балашихи в состав Москвы отвечает интересам всех. Для московских властей  - это решение проблем с пробками в восточном административном округе. При этом, десятки тысяч человек из Балашихи уже работают в Москве, что упростит систему налогообложения федерального округа, все-таки область и столица - это совершенно разные субъекты федерации.

Федеральным властям это выгодно в плане значительного уменьшения времени согласования строительства или модернизации крупных объектов дорожной инфраструктуры, например, таких как дублёр Щёлковского шоссе, снижение коррупции за счёт ликвидации администрации городского округа. Для областного руководства – меньшая головная боль из-за выше перечисленных причин. О выгоде жителей Балашихи и говорить не стоит.

Таким образом, из этой цепочки выгодоприобретателей исключено самое слабое звено – бывший руководитель Балашихи. Более, особых препятствий для интеграции не существует. Очевидно, что соответствующее решение не заставит себя долго ждать. Единственным минусом такого объединения может стать лишь резкое удорожание жилья в городском округе Балашиха.